Новые технологии в транспортном бизнесе

Новые технологии в транспортном бизнесе

Журналисты РБК поговорили с директором управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаилом Петровым о том, как современные технологии отражаются на деятельности грузоперевозчиков.

Новые IT-технологии в наше время выходят далеко за пределы собственно IT-сферы и уже успели проникнуть практически повсеместно. Область грузоперевозок не стала исключением. Непосредственно на сайте компаний сегодня можно рассчитать стоимость транспортировки, ее длительность, заказать саму машину и поучаствовать в акции. По словам директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии» Михаила Петрова, модель работы операторов по грузоперевозкам также меняется. Одно из проявлений таких изменений – это появление новых IT-продуктов.

О новых продуктах

Как сообщил Михаил Петров, «Деловые Линии» совместно с компанией BIA Technologies разработали мобильный навигатор специально для водителей большегрузов. Программа учитывает все то, чего «не видят» программы широкого применения – дорожные знаки, ограничения по высоте и весу, пункты весового контроля, качество дороги. Продукт фактически вместил в себя всю информацию о дорожной инфраструктуре и скоростях, которая накопилась в «Деловых Линиях» за 15 лет работы. Одна из «фишек» программы, по словам Петрова, — «физическая модерация» объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, за данными в том числе следит специальная выездная служба (сейчас в ней уже более 40 экипажей! ). Помимо этого в основе движка разрабатывается уникальный алгоритм построения маршрута, основанный на особенностях структуры затрат грузовых транспортных средств».

Подобные разработки позволяют построить оптимальный маршрут для водителей – и, соответственно, сократить время доставки.

О системах управления

Современный рынок – достаточно требователен. И «единственный способ соответствовать веяниям времени — это использовать мощности компьютеров», считает Михаил Петров. Сейчас, отмечает эксперт, в состав программ, подобным TMS (Transportation Management System), входит не только учетная система, но и блоки планирования, прогнозирования, модули помощи в принятии решений, построенные на технологии нейронных сетей. А перевозки становятся чистой математикой, где одним из ключевых факторов успеха становится скорость. Требования потребителей увеличиваются – нужно не только оперативно отвечать на их запросы, но и предоставлять точный сервис отслеживания груза и ответственно подходить к скорости самой доставки.

С увеличением парка машин и количества операций вручную контролировать и планировать работы становится невозможно. Михаил Петров отметил, что здесь на помощь приходит математическое моделирование, благодаря которому идет контроль за входом и выходом грузовиков из региона. Так удается избежать простоя и перепробега.

О сотрудниках

Один из факторов, который поддерживает высокое качество работы транспортно-логистического оператора – это хорошие водители, и здесь, уверен специалист «Деловых Линий». Для сотрудников в первую очередь важно обеспечить стабильность заработной платы, отметил эксперт. Однако у группы компаний есть и другие стимулы – например, предоставление современного и надежного транспортного средства для работы, курсы повышения квалификации, система поощрения лучших работников и карьерный рост.

О рынке и регулировании

Как подчеркнул Михаил Петров, сегодня государство создает совместные рабочие группы для решения конкретных проблем, прислушивается к предложениям игроков рынка по изменению нормативной базы. В частности, отметил Петров – представители «Деловых Линий» входят в экспертный совет при Министерстве транспорта, «где обсуждаются весогабаритный контроль, режим труда и отдыха водителей, требования к безопасности перевозок и другие актуальные проблемы». Более того, эксперты группы компаний вошли и в группу «Автонет», где обсуждаются и формируются передовые и инновационные проекты в сфере автотранспортной отрасли.