25.04.24
Новости в подробностях
Представители грузоперевозчиков Урала обсудили актуальные вопросы отрасли
Интернет
13:12 27.07.2017

Круглый стол с участниками рынка грузоперевозок Урала собрала ГК «Деловые Линии». На встрече присутствовали представители «Автотеплотехник», «СпецСнаб», «Караван», «Мечел транс авто», «Транспортные технологии», «РомидТранс»,«Сталепромышленная компания», «МЗ Автотранс», «СараАвто», «ПАТ 7» и «Емантрансавто». Итоги встречи будут вынесены на обсуждение в Минтранс.

Первой темой на круглом столе стал режим труда и отдыха водителей фур. Согласно приказу №15 Минтранса РФ, рабочее время водителя в неделю не должно превышать 42 часов, а в пути без остановки водитель может находиться не более 4 часов. Эти параметры трудно соблюдать. Перевозчики считают, что приказ необходимо пересмотреть.

«Существует рабочая группа, которая консолидирует мнение игроков рынка и пытается сделать приказ рабочим, чтобы его можно было применять на практике», — отметил  директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.

Компании снижают норму ежесуточных пробегов и ставят в договорах с клиентами ограничение пробега до 500 километров в день при среднем пробеге около 700 километров.

Кроме того, исполнение предписаний строго отслеживается. По словам представителя пермской компании «МЗ-Автотранс», сотрудники ГИБДД вместе с прокуратурой и трудинспекцией регулярно проводят проверки.

Следующий вопрос для обсуждения — способы оплаты сопутствующих услуг грузоперевозчиков. Сейчас сложности возникают потому, что, например, большая часть стоянок в регионе работают только по наличному расчету. «Если бы государство заставило всех обязательно работать по безналу, то проблема выдачи и контроля наличных денег за рейс была бы решена», — считают участники обсуждения. Многие компании также ждут появления функции электронных накладных.

Также обсуждался вопрос автоматического весового контроля. По словам Михаила Петрова, метод взвешивания требует серьезных доработок. 

Известно, что во время торможения фуры на скорости, погрешность в измерении веса может достигать 10-15%. «Кроме того, можно перенастроить весы, и об этом никто не узнает, — пояснил Михаил Петров. — Если поверку сделали, то информация об этом должна быть в открытом доступе, в интернете. И все это должно отражаться в сертификате взвешивания».

Некоторые сложности наблюдаются и вопросе источников финансирования отрасли перевозок. По словам участников круглого стола, проблема заключается в недоверии со стороны крупных банков. Они позиционируют отрасль грузоперевозок как нежелательную для кредитования. 

«Я много слышу о поддержке малого бизнеса, видел предложения «Альфа-банка», ВТБ, «Сбербанка» о кредитах от 50 миллионов рублей под 10-11% годовых. Но как только мы подаем пакет документов, и банки видят ОКВЭД 49, то зачастую получаем отказ без объяснения причин», — рассказал один из участников круглого стола.

Затронули участники встречи и тему работы с системой «Платон». Сейчас она уже не стоит в списке основных проблем. Все представители отрасли смирились с системой и просто выполняют ее требования.

Использование газового топлива — еще один вопрос, вынесенный на обсуждение на круглом столе. ГК «Деловые Линии» в пробном режиме эксплуатирует транспорт, оборудованный под использование газового топлива. По маршруту Москва—Санкт-Петербург ходят пять тягачей Scania. По данным грузоперевозчика, экономия топлива составляет 30-40% в день. Однако полный переход на газ не планируется, так как еще недостаточно расширена сеть газовых заправок в Уральском регионе.

В завершении встречи участники обсудили вопрос пьянства водителей. Компании в этом вопросе единогласно негативно настроены. Однако проблема в том, что уволенный за пьянство водитель может устроиться в другую компанию этой же отрасли, поскольку нет единой базы водителей.

«Миграция водителей есть везде, — пояснил Михаил Петров. — Но можно сделать систему, которая бы присваивала водителю класс, доступ к просмотру которого был бы общедоступен. То есть, принимая сотрудника на работу, ты уже видишь определенный рейтинг. Знаешь, что он три раза был в авариях, один раз попался на чем-то другом и прочее».

ГК «Деловые Линии» в данный момент работает над системой внутреннего рейтинга водителей, не сопряженного с эмоциональным фактором. «Если водитель попал в аварию по своей вине, то это минус в его рейтинге, за пьянку — обнуление рейтинга», — рассказал Михаил Петров.

В целом, встреча прошла продуктивно и насыщенно.

«Транспортные компании развиваются, совершенствуют процессы, вводят системы оптимизации, задумываются о поведении и изменениях на рынке в целом, — сказал в заключении Петров. — Можно сказать, что это уже не просто владельцы машин, а полноценные участники сложного и развивающегося рынка».

 

Поделиться: